По мнению антимонопольной службы, индивидуальные предприниматели могли заключить соглашение, направленное на повышение платы за проезд. Такое антиконкурентное поведение соответствует экономическим интересам всех участников картеля и, в конечном счете, должно привести к дополнительной прибыли.
На скоординированность действий перевозчиков указывают уведомления, направленные ими в Администрацию г. Магнитогорска в один день - 27 февраля 2017 года.
Индивидуальные предприниматели сообщили в орган местного самоуправления о запланированном повышении цен на проезд на 5 рублей, которое и произошло в период с 27 февраля по 6 марта 2017 года.
Перевозчики, являющиеся конкурентами на рынке, в одно время установили одинаковую цену на проезд сразу по нескольким маршрутам. Таким образом, предприниматели не стремились к привлечению пассажиров на свои маршруты с предложением наиболее выгодной цены, что свойственно для конкурентного рынка, но и лишили потребителей такого выбора.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов).
Рассмотрение дела назначено на 3 июля в 14.30.
По данным Челябинского УФАС России, повышение произошло на маршрутах №13, №15, №22, №50, №48, №40, №55, №47, №33, №37, №56.
ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни. Перед добавлением комментария ознакомьтесь с правилами публикации комментариев.